С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).
Статьи
БЫВАЮТ ЛИ ДЕТИ ЛЕНИВЫМИ?
Нередко мы слышим, что взрослые говорят о своём ребёнке-дошкольнике: «Он очень ленивый, хочет только играть». О чём говорят эти взрослые? О том, что ребёнок не хочет заниматься, убирать игрушки или одежду на места, помочь взрослому в чём-то.
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО УЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ «ДОМИК»?
Для того, чтобы суметь прочесть текст, по меньшей мере требуется знание алфавита. Для того, чтобы «прочесть» рисунок или скульптуру, тоже необходимы определенные знания. Что означают рисунки трехлетних детей? Они напоминают наскальные изображения по примитивности выразительных средств. Но кто способен расшифровать их? Ребенок проводит дрожащую линию, тычет грифелем в белый лист, ставит точку, закорючку, пытается соединить концы кривой линии в круг или в огурец, но рука его пока не слушается. Зачем он это делает? Родители смотрят на ребенка. Любопытные интересуются, что это он нарисовал, и ребенок с удовольствием рассказывает им целые истории про точки и закорючки.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА
Родителей часто волнует проблема детской социализации. Важно ли ребёнку общаться с другими детьми и в каком возрасте нужно начинать? Каким навыкам должен научиться ребёнок в процессе общения? Как могут помочь малышу родители и педагоги?
Ответы на эти вопросы вы сможете найти далее.
А ТЫ ПРОТИВНЫЙ КОММЕНТАТОР?
Однажды я ела борщ и капля упала на белую футболку. "Что ж такое..." - подумала я. Но тут же простила сама себя. Себе ж надо прощать разные промахи.
Однажды еще маленький Макс ел суп и облил чистую рубашку. "Постарайся есть аккуратнее", - вылетело у меня на автомате. Я ж очень хотела быть идеальной.
КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ ЭГОИСТА?
Одно из опасений родителей – это то, что ребёнок вырастет эгоистом. Поэтому многие взрослые чуть ли не с раннего возраста стараются искоренить эгоизм у ребёнка.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА?
Часто в возрасте 3–4 лет дети, к большому удивлению родителей, начинают отказываться спать днём. Ребёнок может засыпать в саду, но дома во время выходных или каникул отказываться от сна.
МОНТЕССОРИ ДОМА: СРЕДА ДЛЯ РЕБЁНКА 1,5–3 ЛЕТ
Часто родители интересуются: чем занять ребёнка дома по системе Монтессори в том или ином возрасте? Действительно, не стоит забывать, что в разном возрасте потребности детей различаются, и, хотя Монтессори-материалы представлены в разновозрастных группах, всё же ребёнок 3-х лет скорее выберет упражнения из зоны практической жизни, а 5 лет отдаст предпочтение упражнению в математике.
ТРИ УРОВНЯ ПОСЛУШАНИЯ
«Твёрдость и послушание – две стороны одной медали», – Антуан де Сент-Экзюпери.
Мы, взрослые, ожидаем от ребёнка послушания. Часто мы хотим, чтобы он просто делал то, что нужно именно нам, потому как цели наши правильные и мы хотим, чтобы наши дети понимали и осознавали это. Но нужно задать себе вопрос: а может ли ребёнок нас слушаться в принципе? Способен ли он в любой момент времени это делать? Нужно отдавать себе отчёт, что послушание – это способность, которая развивается с течением времени. Это функция, которая не может быть постоянной. И эта способность непосредственно связана с возможностью ребёнка контролировать своё поведение, то есть самоконтролем. А самоконтроль, в свою очередь – волевое действие.
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ: РОЛИ В ЖИЗНИ ИЛИ ЖИЗНЬ ПО РОЛЯМ
Как родителям сойтись в вопросах воспитания? Для этого необходимо заранее договориться и составить список правил. Какие это могут быть правила?
Подскажет Монтессори-педагог (ММА 0-3), руководитель развивающего клуба для малышей «Весёлые человечки» (Нижний Тагил) Харитина Шадрина.
Подробнее: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ: РОЛИ В ЖИЗНИ ИЛИ ЖИЗНЬ ПО РОЛЯМ
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ – ЗАМАЛЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В современном мире дети нередко сталкиваются с разнообразными видами насилия. Как помочь таким детям? Конечно, квалифицированная помощь проводится профессиональным психологом. Однако и окружающие ребёнка люди могут как помочь ребёнку справиться с последствиями насилия, так и усугубить проблему.
Подробнее: ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ – ЗАМАЛЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ