Почему родители выбирают для своих детей систему Монтессори? Этот опрос проходил в июне 2015 года и включал родителей, чьи дети посещают Монтессори-центр "Бусинки" более 1 года.
- обучение и развитие детей происходит без травмирования психики, но с уважением к личности ребенка;
- система преподавания выстроена с учетом природы ребенка, его индивидуальных особенностей;
- в процессе получения знаний, навыков и умений дети учатся учиться, не теряя мотивацию к познанию нового;
- для эффективного обучения детей в школе создана уникальная среда, формирующая естественные условия развития;
- система преподавания и воспитания нацелена на развитие потенциала каждого ребенка, а также на стимулирование саморазвития детей;
- в системе преподавания большое внимание уделяется исследованию, в процессе которого ребенок может сам добыть нужные знания, получить необходимые навыки и умения, а не просто узнать об их существовании из уст учителей или книг;
- в процессе обучения дети получают знания, умения и навыки, приложимые к реальной жизни, к практике;
- система воспитания предполагает приучение детей к порядку;
- обучение происходит в комфортной атмосфере, лишенной снобизма и пафоса;
- одним из результатов воспитания по методу Монтессори предполагает получение детьми социально-адаптивных навыков.
Какие качества формирует у детей данная система:
- Открытость миру.
- Доверие к миру.
- Умение выявлять, различать и понимать взаимосвязи явлений, событий, вещей.
- Умение быстро усваивать материал и точно воспринимать информацию.
- Умение концентрировать свое внимание на том или ином занятии.
- Развитость логики, памяти.
- Самостоятельность.
- Умение планировать.
- Уверенность в себе, своих силах, знаниях.
- Самодостаточность.
- Умение ставить перед собой цели и добиваться их с учетом сложившихся обстоятельств.
- Нацеленность на успех, вера в успех.
- Наличие (сохранение) интереса к окружающему миру, любознательности.
- Умение постигать глубину мира через сосредоточенную работу.
- Знание и понимание себя.
- Адекватная самооценка.
- Умение регулировать свою психическую активность.
- Умение контролировать себя.
- Инициативность.
- Умение отвечать за свой выбор, за свои поступки.
- Всесторонняя развитость.
- Умение организовать себя и окружающее пространство.