С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).
Статьи
КАК МЕТОД МОНТЕССОРИ РАСКРЫВАЕТ ПОТЕНЦИАЛ ЛЮБОГО РЕБЁНКА
Недавно я разговаривала с одним моим знакомым о том, как трудно помочь нашим детям избежать ошибок, которые мы сделали в своей жизни, и достичь большего, чем смогли мы. Мне кажется, он сказал прекрасные слова: «Я хочу, чтобы мой пол стал для них потолком». Другими словами, он хочет, чтобы его личные достижения (которые, на мой взгляд, достаточно впечатляющие) не шли бы ни в какое сравнение с тем, чего смогут добиться его дети.
Подробнее: КАК МЕТОД МОНТЕССОРИ РАСКРЫВАЕТ ПОТЕНЦИАЛ ЛЮБОГО РЕБЁНКА
МОНТЕССОРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 12 ДО 18 ЛЕТ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
Чем программа Монтессори для подростков отличается от того, что предлагают обычные школы, и в чем её преимущества.
Подробнее: МОНТЕССОРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 12 ДО 18 ЛЕТ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
О вреде некоторых современных игрушек
Мария Монтессори более чем прохладно относилась к игрушкам. При этом сейчас трудно себе представить детскую комнату или игровую в детском центре или детском саду (если только это не место, организованное по принципам Монтессори), не наполненную игрушками. Как известно, Монтессори говорила о том, что дети с большим интересом работают с реальными предметами.
Значит ли это, что нужно отказаться от игрушек?
Подготовка руки к письму в системе Монтессори
В Монтессори-садах дети начинают писать раньше, чем читать, и обычно это не составляет для них особенного труда. Дети не выводят палочки и крючки в прописях, как в традиционном образовании, но осваивают письмо гораздо быстрее. Как же так получается? И могут ли родители подготовить ребёнка к письму? Какие можно использовать упражнения?
Через призму Монтессори педагогики: о телевизоре...
Есть семьи, в которых телевизор работает фоном почти целый день. Есть семьи, в которых и бабушки, и мамы за домашними делами по несколько часов в день смотрят сериалы. Но чаще всего мамы видят проблему в непонимании со стороны пап важности влияния телевизора на детей. С этим вопросом неоднократно обращались мамы, которые не знали, как объяснить мужьям, что их вечерние и ночные просмотры новостей, боевиков, боксерских поединков, особенно фильмов ужасов, фильмов и передач о насилии, о войне и т.п. чрезвычайно серьезно влияют на маленьких детей.
Почему эта тема так важна?
Подробнее: Через призму Монтессори педагогики: о телевизоре...
Нейрофизиология впитывающего разума
Эволюция поставила перед человеком проблему: ему необходимо быстро усваивать огромные массивы информации и уметь становиться «человеком своего времени и места».
Подвесная люлька - доказательство мудрости предков
Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным...
Подробнее: Подвесная люлька - доказательство мудрости предков
Потребности ребенка в разные периоды жизни
Искусством воспитания нельзя овладеть раз и навсегда. С возрастом потребности ребенка изменяются, и родителям необходимо научиться чутко реагировать на эти изменения.
Недетсадовский ребенок
Я думала, что в детский сад сынишка пойдет легко. Со мной он уже умел расставаться, хорошо играл с другими родственниками и детишками – веселый и коммуникабельный ребенок. Однако на деле все оказалось гораздо сложнее… В детский сад мы пошли в 2,4. Нужно было выходить на работу, и я видела, что должен начаться новый этап и в его жизни. Мне казалось, что сыну скучно и тесно со мной, хоть и хорошо – мама всё-таки. Видела, как он с удовольствием играет с другими детками, в общем, созрел для вступления в социум.
Почему рядом с нищетой всегда грязь?
В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков. Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали. Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки. Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои.