Я думала, что в детский сад сынишка пойдет легко. Со мной он уже умел расставаться, хорошо играл с другими родственниками и детишками – веселый и коммуникабельный ребенок. Однако на деле все оказалось гораздо сложнее… В детский сад мы пошли в 2,4. Нужно было выходить на работу, и я видела, что должен начаться новый этап и в его жизни. Мне казалось, что сыну скучно и тесно со мной, хоть и хорошо – мама всё-таки. Видела, как он с удовольствием играет с другими детками, в общем, созрел для вступления в социум.

Итак, решено было с сентября его вести в сад. Если бы была возможность выбора, я начала бы с лета (всё же инфекций летом меньше), но до сентября новые группы не набирают – поэтому осень.

Сама адаптация прошла хоть и не совсем гладко, но сравнительно быстро. Он по началу хныкал (дня 2-3), а потом начал быстро отвлекаться на игрушки, ребятишек. Потом появились друзья, потом начал спать хорошо днем, кушать всё.

Проблема была в том, что он сразу начал болеть. Тут же, в сентябре, потянулись кратковременные периоды температуры. Дальше – больше: больницы, антибиотики… Мы не сторонники радикальных методов лечения, но он очень тяжело болел. Это длилось с сентября по январь.

За этот чудовищно сложный для нас с малышом период я прошла много педиатров, беседовала с иммунологом, «подняла на уши» знакомых врачей. Для меня было важно, чтобы этот кошмар кончился, и мой сынок снова стал здоровым и здоровым оставался. Врачи, по сути, разводили руками – дескать, со всеми так бывает. Объясняли, почему могло так происходить, но на вопрос «что делать?» толком так и не ответили. Советовали подождать, пока подрастёт, и рекомендовали лекарства, которыми следует кормить «в случае чего». Тогда первый раз я услышала про «несадиковских детей» - я имею в виду именно тех, кто сами по психологическим причинам запускают процесс болезни. Но я не хотела верить, что это имеет к нам какое-либо отношение. Ведь он уже не плакал, когда шёл в сад, у него есть там друзья, он с удовольствием играет в саду, учится новому. С чего бы ему быть «несадиковским»?

В январе нас выписали, посоветовали посидеть после выздоровления полтора месяца дома. Мы посидели. Итого в сад не ходили 2,5 месяца. Он за этот период ни разу не чихнул. Отдохнули мы все. Сынок даже округлился, а то худющий был.

На этот раз я уже с опаской повела его в сад после отдыха. Специально подождали до апреля, уточнили, нет ли карантинов, все ли здоровы. И пошли. Неделю почти отходили хорошо, он сразу влился в группу после долгого перерыва. Но в пятницу … опять.

Мне всё чаще приходила мысль, что сын может сам запускать болезнь, но после этого случая так стали думать все мои близкие. Потому что больных детей в группе не было, иммунитет был силён, он отдохнул, мы его подлечили. Он не потел и не промокал, никто их специально не морозил, не простужал.
Можно ли превратить «несадовского» ребенка в «садовского»?

Сперва я попыталась проанализировать, что не нравится сыну. Возможно, ему не хочется вставать рано утром, он это не любит (да кто вообще любит?). Возможно, не хочет тут же одеваться и торопиться. Он любит проснуться сам, поваляться, чтобы мы пообнимались, спокойно поиграли, не торопясь покушали. А тут всё наоборот.

Затем побеседовала с психологом в детском саду. Действительно дети сами способны «нагнетать» болезни. Помню, как сама поступала таким образом, не желая идти в школу. Мы анализировали ситуацию и со стороны медицины, и со стороны психологии. У меня буквально открылись глаза на многие вещи: моему ребёнку сад не нужен, ему и дома хорошо. Ведь там ему всё позволено, что хочет, то и делает, ни за что не отвечает, а в саду режим. Очевидно, что и дома нужно было вводить дисциплину, соблюдать определенные правила – хотя бы приучить убирать игрушки.
На повестке дня оказался другой вопрос, что же теперь делать? Пришлось обратиться за советом к специальной литературе.

Мой ребёнок с самого вечера твердит, что не хочет идти утром в садик. Он с утра спит, сонный встаёт, зевает, а тут я его одеваю, тащу по улице.

Поэтому важно, чтобы малыш захотел с утра туда идти. Чтобы процесс пошёл в обратную сторону: хочу идти в сад, для этого нужно быть здоровым.
Для этого можно использовать, например, следующие методы.

Я просила сына помочь нам быть спокойными за него. Объясняла, что нам будет очень приятно, если он будет здоров, если ему будет хорошо в садике. От этого мама и папа будут очень счастливы.

Эти беседы помогли нам, но можно попробовать и другие способы.

«Замещение». Предложите ребенку какую-нибудь малень­кую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие мамы она будет ее заместителем, поэтому, когда малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней. Мама обязательно об этом узнает, но не обя­зательно сразу вернется — она вернется, как только сможет.

 «Роль в семье». Перед тем как ребенок начнет ходить в дет­ский сад регулярно, расскажите ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Родители пойдут на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также, чтобы сделать какое-то полезное дело. Последнее очень важно, ведь если ребенка с детства приучают, что работа — это только способ добыть деньги, то невозможно создать положитель­ный образ такого рода активности. По этому параметру ребе­нок еще долго будет отличаться от родителей, так как заработать он не может. Понимание же того, что на работу ухо­дят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребен­ку и для формирования адекватного представления о роли се­мьи в обществе, своей роли в семье и для осмысления важно­сти посещения детского сада как собственного вклада в благо­получие семьи и общества. Обязательно скажите о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду — учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значи­мости его нахождения в детском саду для семьи (он там вы­полняет определенную миссию, а не просто оставлен на хра­нение, как какая-то ненужная вещь) также будет способство­вать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

 «Внимание и любовь». Необходимо продумать свое поведе­ние после возвращения ребенка из детского сада. Стоит так распределить время, чтобы кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он не­обходим своим близким, как они соскучились по нему.

 «Приключение». Маме загодя или с утра обыграть поход в сад как приключение. Очень мне в этом плане понравились идеи с этого сайта.

Одна мама рассказывает, что для того, чтобы отвести своего карапуза в детский садик, им приходилось вставать в полседьмого, выходить из дома в семь часов утра и ехать на автобусе пять остановок. Более чем вероятно, что малыш совершенно не хотел вставать в такую рань. Мама старалась каждое утро рассказывать ему новые придуманные причины, почему он должен так рано вставать. Причины были самыми разнообразными. Они ездили смотреть, где автобусы спят или как встает солнце, слушали утреннюю трель птиц и наслаждались тишиной утреннего города.

Кроме разговоров есть способы по-иному заинтересовать ребенка утренними прогулками. Женщина, о которой мы писали выше, разрешала своему карапузу во время дождя бегать по лужам и даже прыгать по ним, надев предварительно резиновые сапоги. Это нравится почти всем детям, и ожидание предстоящей прогулки помогает им быстрее проснуться. Иногда мама старалась заинтересовать ребенка каким-то чрезвычайно ответственным делом. К примеру, можно отнести своей воспитательнице конфетку, или прийти в садик быстрее всех, чтобы успеть покататься на любимой всеми детьми группы машинке. Дайте ребенку новую игрушку, и скажите, что будет замечательно, если он покажет ее остальным детям. Увидите, ваш малыш будет с нетерпением бежать в садик, ведь там можно похвастаться перед другими маминым подарком. Для нас все перечисленные способы кажутся не столь важными, но для детей все обстоит совсем иначе. Они любят быть первыми и лучшими, любят чувствовать на себе внимание окружающих.

Но мне очень понравилась вот эта история.

Сыну Евгении сейчас три с половиной года. Однажды настал день, когда ей никакими уговорами и обещаниями не удавалось заставить сына вставать с кровати и идти с ней на улицу. Но мама нашла выход из ситуации. Она рассказала сыну, что злая Баба Яга спешит попасть в его детский садик, чтобы съесть кашу деток. Такие слова возымели свое действие, и ребенок поспешил в погоню, чтобы спасти от Бабы Яги завтрак детей. Кстати, в погоню он собирался лететь прямо на метле. Маме не удалось его переубедить, что автобусы ездят намного быстрее, и пришлось отдать две старые швабры во благо спасения детского завтрака. На этих метлах они «летели» до самой автобусной остановки, и только там женщине удалось переубедить сына, что на метлах злодейку они не догонят, и большой автобус поможет им в этом. Малыш поверил ей, и они благополучно продолжили свое путешествие в садик.

Придуманная ей история понравилась сынишке, и, что главное, он ее надолго запомнил. Пока она с мальчиком ехала в садик, они немного изменили роль, которую играла Баба Яга в этой истории. Теперь она не хотела кушать кашу детей, а наоборот, сварить им что-то вкусное. И готовить им она будет каждое утро, пока мальчик будет ходить «на работу» в детский садик. Мальчику эта история пришлась по душе, и он еще достаточно долго рассказывал всем знакомым о том, кто именно варит для них в садике кашу. Как оказалось, у Бабы Яги кулинарные способности были на достаточно высоком уровне.

Конечно, все эти психологические приёмы нужно использовать, если малыш здоров. Если он только что переболел или ещё болен, то нужно лечить, укреплять иммунитет.
Вот, что пишет по поводу таких деток доктор Комаровский:

Си­ту­а­ция, при ко­то­рой ре­бе­нок ста­но­вит­ся час­то бо­ле­ю­щим лишь пос­ле то­го, как на­чи­на­ет по­се­щать дет­ский сад, - аб­со­лют­но ти­пич­на.

До трех лет прак­ти­чес­ки не бо­лел, за­ка­ля­ли, ни­ког­да и ни­чем не ле­чи­ли. В три го­да по­шел в дет­ский сад - и за зи­му пять ОРЗ... Вы уже по­ня­ли, кто ви­но­ват? Од­но­знач­но не ре­бе­нок.

Ког­да про­из­но­сит­ся фра­за «до трех лет не бо­лел», так этой фра­зой утверж­да­ет­ся - име­ем аб­со­лют­но нор­маль­но­го, здо­ро­во­го ре­бен­ка. Из­ме­ни­лась окру­жа­ю­щая сре­да - на­ча­лись бо­лез­ни.

Что де­лать? Во-пер­вых, при­знать тот факт, что не­воз­мож­но на­чать ак­тив­но об­щать­ся с деть­ми и не за­бо­леть. Да вы, собст­вен­но, бы­ли к это­му го­то­вы, но не ду­ма­ли, что бо­лез­ни бу­дут по­сто­ян­ны­ми. По­сто­ян­ные бо­лез­ни - зна­чит, ли­бо вы то­ро­пи­тесь с воз­вра­ще­ни­ем к де­тям пос­ле бо­лез­ни, ли­бо что-то прин­ци­пи­аль­но не­вер­но в са­мом дет­ском са­ду (при­ни­ма­ют боль­ных де­тей, не про­вет­ри­ва­ют, ма­ло гу­ля­ют и т. д.).

Име­ем ли мы воз­мож­ность по­вли­ять на дет­ский сад? Как пра­ви­ло, не име­ем. Мо­жем ли не отвес­ти ре­бен­ка в дет­ский сад, если на­чальст­во на ра­бо­те нас тре­бу­ет, да и врач не на­ме­рен про­дле­вать боль­нич­ный лист? Не мо­жем.

Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. Выз­до­рав­ли­ва­ем. Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. И тог­да кто-то из окру­жа­ю­щих про­из­но­сит фра­зу: ваш ре­бе­нок «не­са­ди­ков­ский». И все вдруг ста­но­вит­ся по­нят­ным. Ра­бо­ту бро­са­ем. В са­дик хо­дить пре­кра­ща­ем. И дейст­ви­тель­но че­рез 1-2 ме­ся­ца пе­ре­ста­ем быть час­то бо­ле­ю­щим ре­бен­ком.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не смог­ли най­ти нор­маль­ный дет­ский сад.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: «мы не смог­ли...», «мы не име­ли воз­мож­нос­ти...».

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских де­тей. Бы­ва­ют не­са­ди­ков­ские ро­ди­те­ли.

Мы не на­шли нор­маль­ный дет­ский сад по­то­му, что его прос­то не су­щест­ву­ет.

Мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни, по­то­му что та­кой воз­мож­нос­ти не пре­дус­мат­ри­ва­ют ин­струк­ции на­ше­го пе­ди­а­тра и ко­декс за­ко­нов о тру­де.

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских ро­ди­те­лей. Бы­ва­ет не­са­ди­ков­ское об­щест­во.

Но на са­мом де­ле все во­все не так дра­ма­тич­но. По­сколь­ку да­же очень ча­с­тые ОРЗ при пра­виль­ном ле­че­нии со­вер­шен­но не от­ра­жа­ют­ся на здо­ровье ре­бен­ка.

За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. По­хо­дил два дня в дет­ский сад. За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. Мы ни­че­го опас­но­го, пло­хо­го, вред­но­го не де­ла­ли.

Но если каж­дый чих - по­вод для на­зна­че­ния де­сят­ка си­роп­чи­ков-таб­ле­то­чек, для из­де­ва­тельств под на­зва­ни­ем «отвле­ка­ю­щие про­це­ду­ры», для инъ­ек­ций ан­ти­био­ти­ков, для тща­тель­но­го об­сле­до­ва­ния, для кон­суль­та­ции де­сят­ка спе­ци­а­лис­тов, каж­дый из ко­то­рых счи­та­ет не­об­хо­ди­мым до­ба­вить к ле­че­нию еще па­роч­ку-дру­гую пре­па­ра­тов, - та­кие ОРЗ од­но­знач­ное и оче­вид­ное ЗЛО и та­кие ОРЗ бес­след­но не про­хо­дят и без­бо­лез­нен­но не пе­ре­рас­та­ют­ся. И для та­ко­го ре­бен­ка дет­ский сад опа­сен. И ро­ди­те­ли опас­ны. И вра­чи...

Если ре­бе­нок бо­ле­ет ОРЗ час­то, пусть да­же очень час­то, но выз­до­рав­ли­ва­ет не с по­мощью ле­карств, а ес­тест­вен­ным об­ра­зом - так пусть бо­ле­ет, пусть хо­дит в дет­ский сад, пусть во­об­ще де­ла­ет, что хо­чет. Это не вред­но - так бо­леть и так выз­до­рав­ли­вать!
Для себя я поняла, что решать проблему нужно комплексно:

Заранее готовить ребёнка к саду. Как бы я раньше не утверждала, что ребёнок в два года никому ничего не должен, теперь не могу так сказать. Если бы мне удалось тогда приучить его к какой-либо дисциплине, ответственности, сейчас бы всё было по-другому.
К режиму тоже нужно заранее приучать. Я упустила этот момент. Верила, 2 недели буду будить пораньше, потом сам вставать будет. Оказалось, что у меня не было этих 2 недель. Он заболел через несколько дней.
Не нужно создавать дома парниковых условий. Зачем ему иначе из такой оранжереи выбираться в суровую реальность. Нужно закалять малыша.
Можно и нужно пытаться заинтересовать ребёнка детским садом. Сделать это, как оказалось, не так и сложно.
Нужно наблюдать, комфортно ли ребенку в детском саду. Беседовать с воспитателями – есть ли друзья, не обижают ли, как кушает, как спит, чем увлечён. Если что-то идёт не так, решать ситуацию.

Дорогие родители, желаю каждому, кому знакома подобная ситуация, найти для себя выход из неё. И к этому выходу прийти, победить.

Сил нам всем, здоровья и терпения!
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СВОИ КЛАССНЫЕ, ПРОВЕРЕННЫЕ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ РЕЦЕПТЫ, ПИШИТЕ. ВСЕМ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ИХ ЗНАТЬ!!!

Детское посольство

Отзывы о нашем центре
Екатерина Нурова

С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).

Любовь Федоренко

Наш сын Арсений уже 5й год посещает монтессори центр «Бусинки». Сначала это был детский сад, а теперь и семейная школа «Буквица». Хочу поблагодарить директора Наталью Вербицкую и всех педагогов, которые работают с детьми! За их чуткое и внимательное отношение, индивидуальный подход к ученикам, и за такую нужную и важную поддержку родителям.

Екатерина Семеина
Ольга Саночкина

Сегодня хочу оставить отзыв о нашем любимом монтесори-центре "Бусинки". Ходим туда как в детский сад в старшую группу. Ходим в сад с удовольствием с первого дня. В центре всегда чисто, весело, дружные дети. Квалифицированные педагоги, понимающие, помогающие. В учебном классе хорошо оснащенная специальными материалами среда.

Заказать
звонок