Есть семьи, в которых телевизор работает фоном почти целый день. Есть семьи, в которых и бабушки, и мамы за домашними делами по несколько часов в день смотрят сериалы. Но чаще всего мамы видят проблему в непонимании со стороны пап важности влияния телевизора на детей. С этим вопросом неоднократно обращались мамы, которые не знали, как объяснить мужьям, что их вечерние и ночные просмотры новостей, боевиков, боксерских поединков, особенно фильмов ужасов, фильмов и передач о насилии, о войне и т.п. чрезвычайно серьезно влияют на маленьких детей.

Почему эта тема так важна?

Мария Монтессори так описывала процесс впитывания окружающего ребёнком до шести лет - ребёнок строит себя из того, что есть вокруг, не изменяя это, не оценивая, не сравнивая, не понимая полноценно что "плохо", а что "хорошо"... Ребёнок, как чистый лист - то, что он в себя вбирает, становится частью его самого - слова, запахи, звуки, образы, движения, манеры...
tvДо трёх лет всё воспринятое закладывается в подсознание, как бы в основание психики, в "базу данных" об этом мире, о жизни и на всю жизнь становится "нормальным" для ребёнка, даже любимым. Именно этот процесс формирования человека Мария Монтессори называла великой космической задачей, хотя сам ребенок даже не подозревает о происходящем, не отдает себе в этом отчета, не осознает, но всё чувствует и вбирает без всякой критики, оценки, сравнения, анализа! У него нет "фильтра", он всё принимает "за чистую монету", не знает, что может быть иначе...дадите благое и светлое - построит из светлого, дадите "ужастики" и "мордобой" - построит из этого...

Многие понимают, что ребёнку не место там, где пьют спиртное, где курят и сквернословят...а телевизор? Допустим, процентов 10 через него идёт полезной и нужной для взрослых информации, а остальное? Дети настраиваются на поток, который идёт с экрана, и, не говоря даже о содержании, интенсивность и скорость этого потока так велика, что нервная система испытывает колоссальные перегрузки, переутомляется, надламывается. Скорость восприятия малыша в десятки раз медленнее, чем у взрослого! Помимо этого, когда до трёх лет функции только формируются, мы не вкладываем "в ребенка" готовую информацию, так как ему необходима деятельность в активном движении, которая может дать ему его собственный опыт, ощущения, а просмотр телевизора - занятие пассивное.
Ребёнку необходимо активное исследование окружающего, природа, живое общение... Если это все подменять телевизором для личного удобства взрослых , в дальнейшем это выльется в гораздо большие неудобства и проблемы для всех.

С телевизором и информационными перегрузками также можно связать значительное отставание речевого развития, даже у здоровых и в целом развитых, общительных детей. Если сравнить с ситуацией десятилетней давности, сейчас уже радуешься, если двухлетний говорит вообще и обладает активным словарным запасом годовалого ребёнка.

Даже мультфильмы, самые добрые и мудрые, до трёх-четырех лет не полезны, просто пока не нужны. Только со временем ребёнок сможет установить границу между действительностью этого мира и выдумкой. И это очень важно при наших информационных потоках для устойчивости психики, для здоровья нервной системы. Если в мультфильме или в книге животные или предметы разговаривают, маленький ребёнок принимает это за действительность, у него нет различения. Подсознание самых маленьких не понимает "понарошку", не понимает "шуток". Границы "нормальности" действительности как бы расширяются, и в дальнейшем это выливается в нервозность, ночные страхи, энурез, нездоровые фантазии, даже в шизофрению...
Монтессори подход один из самых мирных, поэтому всё, что связано с войной, оружием, также не приветствуется до трёх лет.

Теперь давайте вспомним рекомендации педиатров прошлого века, например, хотя бы о здоровом зрении - три метра до экрана, два раза в неделю по 15 минут мультфильмов... детям начальной школы! ...А что же делали дети без телевизора и без компьютера? Они жили!

Часто мамы расстроенно говорят: "А что же мне делать-то? Пока он за телевизором, я хоть суп сварю, что-то по дому успею сделать". Да, телевизор завораживает ребенка, и в районе полутора лет уже легче всего его сделать зависимым, "подсадить" на этот ящик с движущимися картинками. Даже самые шумные и активные дети могут минут на двадцать затихнуть, наблюдая. Но помимо вреда для здоровья это пассивное занятие в раннем возрасте воспитывает потребленческий подход, искажает характер, деформирует хрупкую психику - ничего не надо делать, сиди и смотри.

Гармония и красота жизни вокруг помогают создать гармонию и красоту внутри - общение с природой, красивая музыка, гармоничные движения в танце, живопись, скульптура, красивые культурные и национальные традиции, красивая речь, гармоничные теплые душевные отношения, общение, уют, красота и чистота быта, интерьера... Многое может быть полезным и благим для восприятия малыша.
Очень важно создать для ребёнка пространство любви и уважения, в котором будут учтены его естественные потребности, где он сможет ежедневно в интересной, доступной для него форме быть занят активной деятельностью по возрасту. Дайте ребёнку занятие, труд по возрасту (главный труд малыша - его развитие) и на пользу - и этот труд сделает всё сам!

Но решают, конечно, родители...

https://www.facebook.com/agni.fim

Отзывы о нашем центре
Екатерина Нурова

С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).

Любовь Федоренко

Наш сын Арсений уже 5й год посещает монтессори центр «Бусинки». Сначала это был детский сад, а теперь и семейная школа «Буквица». Хочу поблагодарить директора Наталью Вербицкую и всех педагогов, которые работают с детьми! За их чуткое и внимательное отношение, индивидуальный подход к ученикам, и за такую нужную и важную поддержку родителям.

Екатерина Семеина
Ольга Саночкина

Сегодня хочу оставить отзыв о нашем любимом монтесори-центре "Бусинки". Ходим туда как в детский сад в старшую группу. Ходим в сад с удовольствием с первого дня. В центре всегда чисто, весело, дружные дети. Квалифицированные педагоги, понимающие, помогающие. В учебном классе хорошо оснащенная специальными материалами среда.

Заказать
звонок