Примерно в 3,5 года дети начинают интересоваться буквами. Они спрашивают: «Что это за буква на вывеске», - или начинают выводить каракули, приговаривая: «Смотри, я пишу». Обычно в этот момент мы думаем, не пора ли нам купить хороший букварь.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Букварь не всегда эффективное средство. Не исключено, что он так и пролежит у вас без дела или вам придется ребёнка «подкупать», чтобы он по нему занимался. С буквами можно знакомить и на карточках, вывесках, табличках.

В классах Монтессори используются шершавые буквы, потому что в это время у ребёнка ещё чувствительны пальчики и запоминает он информацию тактильно.

Но изучение букв – это не первый этап в методике. Ему предшествовала очень серьёзная подготовка руки и мозга в упражнениях практической жизни.

Перед вами интересные лингвистические игры для малышей 2–3 лет, которые готовят их к чтению.

agg-M09z-T0.jpg

Классическая игра «Я вижу»

Ведущий загадывает предмет, который он видит, и говорит: «Я вижу что‑то на Д», - участникам же нужно отгадать, что загадал ведущий.

В эту игру можно играть даже с малышами 2 лет. Поначалу можно выбрать всего два предмета, начинающихся на контрастные согласные, и положить их перед ребёнком. Например, фигурку кота и собаки. Постепенно можно усложнять, загадывать предметы вокруг, загадывать не начальный звук, а звук в конце и в середине. Важно: загадывайте звуки, а не буквы! Ведь именно с ними ребёнок знаком с рождения. Обратите внимание на твёрдость и мягкость звуков, например, «дерево» и «дом». Так и стоит говорить: «Я вижу что‑то на д (мягкое д)»

Слова на звуки

Выберите какую‑нибудь тему – «съедобное», «на кухне», «видно за окном», «любимые дела», «игрушки» – и попытайтесь с ребёнком на каждый звук найти слово или словосочетание.

Игра «Сыщики» (поможет закрепить зрительный образ букв)

Играть можно, где угодно. Заранее договоритесь, какую букву и сколько штук нужно найти. Поищите её вокруг: на вывесках, рекламных плакатах, автобусах.

Грузим полную тележку слов на звук «К»

Выбираем звук, на который будем придумывать слова. Загадываем друг другу загадки, то есть даём определение загаданного слова, пока игрок не догадается, какое оно: «Это такой домашний зверь, у которого острые когти и длинный хвост. Он любит молоко…» или «Это большое животное, которое даёт молоко». Загадывайте по очереди…

Определения

А можно играть наоборот! Договоритесь, на какой звук вы будете придумывать слова. Придумывайте слова и давайте смешные определения. Например, все придумывают слова, которые начинаются на «К»:

— Это много веток, меньше, чем дерево.
— Это очень колючее растение в пустыне.
— Это очень кислая, красная ягода.
— Это часть обуви. Бывает высокий и тонкий…

Источник

Отзывы о нашем центре
Екатерина Нурова

С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).

Любовь Федоренко

Наш сын Арсений уже 5й год посещает монтессори центр «Бусинки». Сначала это был детский сад, а теперь и семейная школа «Буквица». Хочу поблагодарить директора Наталью Вербицкую и всех педагогов, которые работают с детьми! За их чуткое и внимательное отношение, индивидуальный подход к ученикам, и за такую нужную и важную поддержку родителям.

Екатерина Семеина
Ольга Саночкина

Сегодня хочу оставить отзыв о нашем любимом монтесори-центре "Бусинки". Ходим туда как в детский сад в старшую группу. Ходим в сад с удовольствием с первого дня. В центре всегда чисто, весело, дружные дети. Квалифицированные педагоги, понимающие, помогающие. В учебном классе хорошо оснащенная специальными материалами среда.

Заказать
звонок