8 (351) 776-08-34 ( с 8 до 20 ) Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Стахановцев, д. 114а
показать на карте
  • Главная
  • Методика Монтессори
    • Почему Монтессори?
    • Сензитивные периоды
    • О Марии Монтессори
    • Заповеди Марии Монтессори
    • Как проходят занятия
    • Монтессори дома
    • Знаменитые личности, воспитанные по методу Монтессори
  • О центре «Бусинки»
    • История создания. Основатель.
    • Наши классы
    • Наша летопись
    • Советуем почитать
    • Советуем посмотреть
    • Семинары, мастер-классы
  • Обучение Монтессори-педагогов
    • Анонс
    • Архив мероприятий с фотографиями
    • Где работают наши выпускники
    • Трудоустройство
  • Наши контакты
Вы здесь: Главная Статьи КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Новости

  • 2017-08-11 ВВОДНЫЙ СЕМИНАР 27.08.17
  • 2017-02-27 Весенний вводный семинар для родителей
  • 2016-12-02 Семинар «Психология детей. Кризисы детей 3 и 4 года»
  • 2016-12-02 Семинар "Психология детей. Кризисы детей 5 и 7 лет"
  • 2016-11-19 Монтессори-центру "Бусинки"исполняется 6 лет

Статьи

  • 2017-11-29 ИГРЫ ОТ ДЖАННИ РОДАРИ
  • 2017-01-19 КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ХОТЕТЬ
  • 2017-01-12 5 ПРОСТЫХ ИГР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЧТЕНИЮ
  • 2017-01-05 4 причины научить детей создавать вещи своими руками
  • 2016-12-22 УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЁХ ЛЕТ

КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Специалисты рекомендуют проводить кинезиологические упражнения ежедневно, многие учителя вводят их для своих учеников прямо во время уроков. Упражнения особенно рекомендуется вводить в режим ребенка родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе.

185dbb58ece3c317fb32b2deeda32928.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ.
Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.

Важные моменты в проведении подобных упражнений:
* Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
* Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
* Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
* Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.
* Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

kinezeologiya.jpg

Признаки, по которым видны достижения детей, таковы:
* У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
* У некоторых детей появились готовность и желание выполнять дополнительные задания.
* Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
* Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
* Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
* Занятия проводятся утром.
* Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
* Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
* От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
* Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

image1.jpeg

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.
В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Источник

ГЛАВНАЯ МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ О ЦЕНТРЕ «БУСИНКИ» ОБУЧЕНИЕ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГОВ НАШИ КОНТАКТЫ Карта сайта
Монтессори-центр "Бусинки" 2015 © Все права защищены
Разработка сайта в НетКрафтед

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com