В Монтессори-садах дети начинают писать раньше, чем читать, и обычно это не составляет для них особенного труда. Дети не выводят палочки и крючки в прописях, как в традиционном образовании, но осваивают письмо гораздо быстрее. Как же так получается? И могут ли родители подготовить ребёнка к письму? Какие можно использовать упражнения?

Girl Writes 001 620x420

1. Упражнения практической жизни.
Значительно раньше, чем ребёнок берёт бумагу и ручку, система Монтессори начинает готовить его руку к письму. Этому способствует множество упражнений практической жизни, которые тренируют пальчики.

Такие упражнения можно предлагать ребёнку и дома. Малыш может тренировать мелкую моторику, играя с крупами и водой, выполняя переливания и пересыпания. Можно предлагать малышу открывать и закрывать баночки и замочки, нанизывать бусинки на нитку, играть с прищепками, резать бумагу, шить.

Классические упражнения Монтессори-педагогики, такие как мытьё рук, чистка обуви, мытьё стола, также направлены на подготовку руки к письму: все основные движения выполняются правой рукой круговыми движениями слева направо, то есть рука работает точно также, как будет работать, когда ребёнок начнет писать первые слова.

2. Рамки-вкладыши.
Основным упражнением в Монтессори-педагогике для подготовки руки к письму считаются рамки-вкладыши. В этом упражнении ребёнку предлагается обвести рамку по контуру, а после заштриховать получившуюся фигуру. При такой работе ребёнок тренируется держать карандаш и выполняет те же манипуляции, что и при заполнении прописи палочками и крючками, однако не испытывает никакого напряжения, так как данная работа обычно вызывает у детей большой интерес.

Write 005

3. Шершавый алфавит.
В то же время, как ребёнок тренируется в штриховке, он изучает буквы при помощи шершавого алфавита. Ребёнку предлагаются деревянные досочки с наклеенными на них контурами букв из шершавой бумаги. Ребёнок обводит букву двумя пальцами правой руки, а взрослый произносит соответствующий звук. Так включается не только зрительная, но и тактильная память.

Следующим упражнением станет написание буквы на манке или песке. После – на доске мелом. Так ребёнок легко может исправить ошибку. И только самым последним упражнением ребёнку предлагают написать букву карандашом на бумаге.

Write 007

Так весь процесс обучения письму обычно занимает всего несколько месяцев и даётся ребёнку очень легко. Но нужно помнить, что интерес к письму и чтению у ребёнка просыпается к 4-5 годам, поэтому именно этот возраст считается оптимальным для начала работы с рамками и шершавым алфавитом. До этого лучше уделить внимание упражнениям практической жизни.

Наталия Гончарова.

Источник.

Отзывы о нашем центре
Екатерина Нурова

С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).

Любовь Федоренко

Наш сын Арсений уже 5й год посещает монтессори центр «Бусинки». Сначала это был детский сад, а теперь и семейная школа «Буквица». Хочу поблагодарить директора Наталью Вербицкую и всех педагогов, которые работают с детьми! За их чуткое и внимательное отношение, индивидуальный подход к ученикам, и за такую нужную и важную поддержку родителям.

Екатерина Семеина
Ольга Саночкина

Сегодня хочу оставить отзыв о нашем любимом монтесори-центре "Бусинки". Ходим туда как в детский сад в старшую группу. Ходим в сад с удовольствием с первого дня. В центре всегда чисто, весело, дружные дети. Квалифицированные педагоги, понимающие, помогающие. В учебном классе хорошо оснащенная специальными материалами среда.

Заказать
звонок